Около 30% Android смартфонов будут испытывать сложности с открытием сайтов в 2021 году

Последние несколько лет Let's Encrypt выдавала сертификаты для TLS-шифрования большой части доменов, позволяя сайтам использовать безопасное шифрование по протоколу HTTPS. Однако уже через два месяца ситуация изменится, так как компания заявила о пересмотре своей политики работы.

На большинстве платформ благодаря договору IdenTrust и Let's Encrypt много лет применяется так называемая перекрестная подпись, но 1 сентября будущего года это соглашение истекает, стороны не намерены его продлевать, Let's Encrypt переходит на работу только под своим корневым сертификатом.

Таким образом, операционные системы и браузеры, лишившиеся поддержки Let's Encrypt, перестанут иметь возможность отображать сайты, использовавшие сертификаты этой компании. Так как проблема может наблюдаться на всех устройствах старше Android 7.1.1, можно констатировать, что примерно треть Android-устройств будет испытывать определенные сложности. Одним из решений в данной ситуации может стать использование Firefox, который обладает встроенной базой сертификатов.

About 30% of Android smartphones will experience difficulties with the opening of sites in 2021

Over the past few years, Let's Encrypt has been issuing certificates for TLS encryption for most domains, allowing sites to use secure encryption over HTTPS. However, in two months the situation will change, as the company has announced a revision of its policy.

On most platforms, thanks to an agreement between IdenTrust and Let's Encrypt, the so-called cross-signature has been used for many years, but on September 1 of next year, this agreement expires, the parties do not intend to renew it, Let's Encrypt goes to work only under its root certificate.

Thus, operating systems and browsers that have lost Let's Encrypt's support will no longer be able to display sites that used certificates of this company. Since the problem may be observed on all devices older than Android 7.1.1, we can say that about a third of Android devices will experience certain difficulties. One solution in this situation may be the use of Firefox, which has a built-in certificate base.