Xiaomi разработала технологию хранения контента в оперативной памяти смартфона

Скорость работы оперативной памяти очень высока. Быстрая память типа LPDDR5 разгоняется до 44 ГБ/сек и намного превосходит даже самые передовые модели флэш-памяти. Учитывая это обстоятельство, нет ничего удивительного в том, что инженеры Xiaomi решили попробовать использовать ОЗУ для хранения контента, в частности для установки игр и приложений.

Новая технология получила название RAMDISK, и до этого никто не пытался реализовать ее на смартфонах, хоть на компьютерах она применяется довольно давно. Используя технологию, приложение или игра записывается непосредственно в ОЗУ, которое используется как виртуальный накопитель. Благодаря высокой скорости работы оперативной памяти, производительность приложений и игр заметно возрастает.

Однако у технологии есть и недостатки. Одним из них является ограниченность поддержки контента. Так, на данный момент только около десяти приложений можно запустить в режиме RAMDISK. Кроме того, все, что находится в оперативной памяти, удаляется при выключении смартфона, а потому случайное выключение питания удалит весь находящийся там контент. Ну и, наконец, на данный момент известно лишь об одной модели смартфона, поддерживающей технологию – Mi 10 Ultra.

Xiaomi has developed a technology for storing content in the RAM of a smartphone

RAM speed is very high. Fast LPDDR5 type memory accelerates up to 44 GB/s and far exceeds even the most advanced flash memory models. With this in mind, it's no surprise that Xiaomi engineers decided to try using RAM to store content, particularly for installing games and applications.

The new technology is called RAMDISK, and no one has tried it on smartphones before, even though it has been used on computers for quite some time. Using the technology, an application or game is written directly into the RAM, which is used as a virtual storage device. Due to the high speed of RAM, the performance of applications and games noticeably increases.

However, the technology also has disadvantages. One of them is the limited content support. Thus, at the moment, only about ten applications can be run in RAMDISK mode. In addition, everything in RAM is deleted when the smartphone is turned off, and therefore an accidental power-off will remove all the content located there. And finally, at the moment, there is only one smartphone model that supports Mi 10 Ultra technology.